“Политехническая”, “Площадь Победы”, “Старовокзальная”: станции Киевского скоростного трамвая

Активісти району

Недавно журналисты начали рассказывать о станциях Киевского скоростного трамвая. И уже почти “доехали” до конечной станции Правобережной линии. Сегодня на очереди как раз крайние станции “Политехническая”, “Площадь Победы” и “Старовокзальная”. Где они находятся, как выглядят, почему так называются, и есть ли перспектива продолжения существующей линии.

Станция Киевского скоростного трамвая “Политехническая”

Станция "Политехническая", Фото: Mykhaylo MikhnenkoСтанция “Политехническая”, Фото: Mykhaylo Mikhnenko

“Политехническая” — станция Правобережной линии Киевского скоростного трамвая. Расположена она между станциями “Олексы Тихого” (Полевая) и “Площадь Победы”. Есть еще “Повитрофлотская”, но она не действует. “Политехническая” же находится рядом с Политехническим переулком, на улице Борщаговская в Соломенском районе. Открыта станция была в 1978 году.

На ней производились неоднократные реконструкции. К слову, в 2008 году, некоторое время станция действовала как конечная. В том же году был произведен один ремонт. В 2010, к слову, из перехода убрали мозаику на военную тематику. В 2011 снова произвели реконструкцию и установили конструкции над платформами и обустроили переход. А в 2017 был произведен еще один ремонт, и станцию оформили в красном цвете.

Станция "Политехническая", Фото: FortunaСтанция “Политехническая”, Фото: Fortuna

Сейчас же “Политехническая”, не считая необычного оформления, имеет две прямые боковые платформы по 50×6 метров, как и другие станции. Выглядит платформа довольно современно. Многим пассажирам она в первую очередь известна тем, что неподалеку отсюда находится станция метро “Политехнический институт”. Именно здесь удобнее всего пересаживаться между видами транспорта. Но нужно немного пройтись.

Станция скоростного трамвая “Площадь Победы” в Киеве

Станция "Площадь Победы", Фото: Mykhaylo MikhnenkoСтанция “Площадь Победы”, Фото: Mykhaylo Mikhnenko

Следующей действующей станцией, между “Политехнической” и “Старовокзальной” является “Площадь Победы”. Находится она как раз в районе одноименной площади, к которой ведет проспект Победы. Рядом также находится ул. Жилянская. Станция была открыта в 1978 году. Причем на момент открытия имела одну платформу со зданием станции и технические колеи. Для двух трамваев она была конечной.

В 2007 году началась реконструкция, продолжившаяся в 2008. В ходе работ трамвайные колеи даже перенесли. Открытие станции состоялось лишь 1 марта 2011 года. А строительство станции в ходе реконструкции обошлось в 13,6 миллионов гривен. В 2011 построили еще и надземный переход с вестибюлем. А в 2012 построили три лифта.

Станция "Площадь Победы", Фото: Олена МостицькаСтанция “Площадь Победы”, Фото: Олена Мостицька

А связано это с тем, что наземный вход расположен очень неудобно, и пользуясь им, пассажиры даже подвергали себя опасности, поэтому пассажиры даже требовали построить входы с другой стороны. Но в 2014 руководство засыпало входы к перрону со стороны колей. Это вызвало недовольства, и новый вход все-таки построили, и открыли в октябре 2014.

Станция "Площадь Победы", Фото: Елеанора СтепанскаяСтанция “Площадь Победы”, Фото: Елеанора Степанская

Станция имеет нестандартный формат. Платформы здесь по 60 метров длины и 3,7 ширины, вместо 50×6, как на большинстве остальных станций. К слову, не стоит путать эту скоростную станцию с обычной. Дело в том, что остановка трамваев №15 и 18 тож называется “Площадь Победы”. Рассматриваемую скоростную станцию можно узнать по упомянутому надземному переходу и зеленому цвету оформления козырьков.

Конечная трамвайная станция “Старовокзальная” в Киеве

Станция "Старовокзальная", Фото: Lezhka_kravchenko КравченкоСтанция “Старовокзальная”, Фото: Lezhka_kravchenko Кравченко

“Старовокзальная” — конечная станция Правобережной линии Киевского скоростного трамвая. Граничит лишь с “Площадью Победы”. Называется в честь Старовокзальной улицы и находится рядом с Центральным вокзалом. Появилась эта станция в 1989 году, однако, до 2007 использовалась как конечная для маршрутов №1, 15 и 18. Затем ее реконструировали, проложили новые рейки и контактную сеть.

После реконструкции, она использовалась как остановка для обычных трамваев, но в 2008 планировалось добавить полускоростной №1 и скоростной №3. Однако, в 2009 этого реализовано не было, а станция как скоростная открылась 16 октября 2010 года. Платформу при этом оборудовали навесом и турникетами.

К слову, многих киевлян не устраивает тот факт, что “Старовокзальная” является конечной. Доехать с Борщаговки до центра сложно, и в перспективе планировалось продлевать линию. Не так давно горожане даже собирали подписи за продление линии. Новая станция должна вести к Дворцу Спорта, что значительно улучшить качество транспортного сообщения.

Поділитися у соцмережах:
Активісти району
Прийомним батькам Києва та ВПО виплатять від 7000 до 23 000 гривень: хто і скільки отпримає

Прийомні батьки і батьки-вихователі дитячих будинків сімейного типу отримають матеріальну допомогу з нагоди Дня святого Миколая. Як повідомила заступниця голови КМДА Марина Хонда, про це йдеться в розпорядженні Київського міського голови № 785, передає Наша Столиця Розмір матеріальної допомоги становить від 7000 до 23 000 грн і залежить від кількості дітей, яких …

Поділитися у соцмережах:
Активісти району
Київ закупив третину всіх генераторів у “Епіцентра” за підвищеними цінами

На загальнодержавному рівні в розпалі скандал з розкраданням бюджетних коштів на закупівлі генераторів. Тим часом в столиці, як з’ясувалося, такі закупівлі теж проводилися досить неоднозначно. Майже 80% закупівель на постачання генераторів під різними приводами вдалося провести без аукціонів: фактично замовники, виходячи з власних симпатій визначали, в кого закупити цей товар. …

Поділитися у соцмережах:
Активісти району
У Києві будуть заробляти на обстеженні застарілого жилого фонду

У Києві набула чинності Програма комплексної реконструкції кварталів (мікрорайонів) застарілого жилого фонду міста, на реалізацію якої столична влада запланувала виділити з міського бюджету 494,8 млн гривень. Ці кошти планується освоїти виключно на інвентаризації “хрущівок”, “сталінок” та інших старих житлових будинків. Керівництво Києва обіцяє, що відновлювати дані будівлі потім будуть інвестори. Втім, …

Поділитися у соцмережах: